Лесное «озерцо»

В этой истории  я хочу рассказать о великолепном маленьком, но чудном озере, которое находится недалеко от г. Бокситогорска и называется оно очень просто – Среднее. Оно входит в цепочку озёр: Карачунское (Заозерье), Среднее, Мелегуша (Поселица) и Бабье.
В конце мая мой друг Сергей, тот самый, который «заразил» меня спиннингом, в пятницу позвонил на работу и предложил съездить на рыбалку с ночевкой. Я охотно согласился – засиделся на работе за неделю.
Выехали мы в субботу утром часов в девять. Нас было трое, еще поехал один заядлый спиннингист из нашей компании – Андрей. Доехали мы до дер. Колбеки (15 км от города), там, оставив машину у знакомых, взвалили на горбы лодки и рюкзаки, тронулись за Сергеем в лес. Шли, примерно, с полчаса по старой лесной дороге, по которой некогда возили лес на УРАЛах, по этому дорогой не назовешь – разбита, вся в рытвинах и лужах.
Потом Серж резко свернул направо и, пройдя метров сто, остановился и снял рюкзак. Я подумал, что он решил сделать передышку, т.к. озером здесь и не пахло, но он стал распаковывать лодку.
Подойдя к нему я увидел место стоянки. Старое, умело сложенное костровище, а вокруг что-то типа нары, т.е. два бревнышка, а сверху длинные жерди. Где озеро? Я осмотрелся вокруг – ничего. Лес постепенно спускался в низ и был очень густым, просвета для озера не было.
Андрей, молча, распаковывал рюкзак. Я, скинув вещи, пошел настругал мелкого ельняка для нар – не на жердях же спать. Тем временем ребята натянули вокруг костра экран из ткани, высотой с метр и по всему периметру – от ветра, да и теплее спать. Потом все дружно насобирали сушняка для дров. Стоянка была готова. Мы сели перекусить. Меня все подмывало спросить: «А озеро то где?», но я почему-то не решался.

• Ну, что берём лодки и вперёд. – сказал Сергей.

Молча подняли лодки, снасти и вёсла мы стали спускаться в лес. Началось болото и пришлось прыгать с кочки на кочку и, при очередном таком прыжке, я чуть не вылетел в озеро! Оно как из-под земли появилось! Не большое, где-то метров 300, продолговатое, болотистые берега, илистое дно.
Устроившись на кочке как цапли, мы надували лодки, которые лежали в воде, а Андрей, у которого не было лодки, расчехлял спиннинги и вёсла. Ну, вот мы и отплыли от берега. Видно дно – илистое и коряг навалом, даже страшно блесну пускать – вдруг зацепишь, что я и сделал при первом же броске.
Пришлось тянуть за леску и подтаскивать к «палтусу» лодку. Я почувствовал, что коряга стронулась с места и по илу поползла на встречу – легче отцеплять будет… И вдруг моя коряга прыгнула сначала к берегу, а потом под лодку! Я даже вскрикнул от неожиданности!
JB4U7zZZc_g
Минут пять «коряга» металась, а потом сдалась – щука на 1,5 кг! Не большая, но не «тровянка» – более тёмная! Здорово – при первом же броске!
Первым делом вспорол брюхо и заглянул ей в желудок – плотвичка. Значит блесну выбрал правильно – вертушка с серебренной наклейкой. Окунь был следующим. Взял в полводы с середины озера. Там оказалась гряда, так окунь стоял между ней и берегом.
Прокатались мы примерно часа три – четыре. Окунь брал с середины – не большой грамм до 300, но сильный – рука радуется когда тянешь, давит на удилище до последнего, щука вдоль берега на дорожку – схватит пометается минуту другую и сдаётся. Где-то около восьми брать перестало, и Сергей повернул нос лодки на стоянку.
Пока распалили костёр, да готовили уху, Сергей возился с какой-то леской. Как оказалось «резинка». Это очень интересная снасть. Состоит из резинки метров 10, к которой с одного конца привязан обычный камень с верёвкой и поплавком, для выдёргивания камня, с другого конца леска с крючками поводках. Берёшь камень в лодку и отплываешь насколько хватит резинки и опускаешь камень на дно. На крючок приманку и медленно отпускаешь, и леска уходит за резинкой в воду. Получается удочка, но с 5-6 крючками.
Настолько интересно ловить, что я просидел почти всю ночь, таская со дна ершей и плотву! А кто же спит на рыбалке?! Остаток ночи мы вели самые приятные разговоры о рыбалке, секретах ловли, снастях…

hVFt2uqVDowУтром, как только рассвело, мы были уже на воде. Какая красота!!! Туман стелился на воде и поэтому казалось, что плывешь в облаке! Поднимешь весло, а клубы тумана за лопастью тянуться. Брать начала щука, но очень маленькая до 800 гр. и редко. Потом проснулся окунь и стало немного веселей. Когда взошло солнце, то все подводные обитатели наотрез отказались от наших приманок и рыбалка на этом закончилась. Было немного обидно, ведь вчера брала в это же время! Но…
Через час неудачных попыток поймать кого-нибудь на что-нибудь, мы свернули лагерь и двинулись к дому ближе. Дома я сделал себе снасть из резинки и когда еду на какое-нибудь болотистое озеро, то обязательно беру! Уж больно здорово прыгает щепка на леске, разжигая азарт!!!

Автор: Энис Александр

Вам может также понравиться...