КАК САШКА РЫБАЛКОЙ ЗАБОЛЕЛ
Работал я в середине 90-х в одной конторе. И был у нас там водила – Сашка Лебедев. Машину водил аккуратно, замечаний по работе не имел. Имел жену и сына. С рыбалкой Сашка связан не был – так, баловался в детстве.
Вот поехали мы как-то раз в мае в Киселиху, – там у нашей конторы банька на Линде была. Ну, что берут в баньку нормальные люди? Полотенце, шлепанцы, пивка там, рыбки… А что Ваш покорный слуга взял? Кроме всего прочего, удочку, конечно.
Приехали, застолье, все дела. Кое-кто уже и в парную “намылился”. А я – за телескоп, рыбацкая страсть покоя не дает. Сашка Лебедев тоже в парную не торопился, со мной на берег пошел. Ехидничает, конечно, мол воды-то – курице по колено, откуда здесь рыбе взяться?
Однако, взялась. Сорожка. Грамм на двести, упитанная такая. Сашка возбудился: давай, мол, Юрич, лови, у меня котяра дома некормленый сидит. Поймал я до темноты еще две штуки.
На тот раз первая наша рыбалка с Сашкой закончилась. Но какое-то брожение в Сашкиной душе тот линдовский сорожняк вызвал и, узнав, что мы с Санычем (друг мой) на Узолу собираемся, он тоже, взяв у жены индульгенцию, с нами рванул.
Приехали.
Утро, красиво так все. Соловьи в береговой уреме, все дела…
Мы с Санычем забрасываем, Сашка наблюдает – удочки у него тогда не было. После Линды Сашка не ехидничает и помалкивает, понимает, что все может быть, может, ребята и обрыбятся. Минут через пятнадцать клев начался. Сорожка, ельцы, ничего серьезного.
И вот наступает Момент. Именно так, с большой буквы. Тащу я, ребята, на кило с лишним голавля! “Саныч, — кричу, — помогай!” А чем он мне поможет? Подсачек-то в машине остался! Ну, Саныч, честь ему и хвала, девственницу из себя строить не стал – бултых по грудь в воду! Голавль как шарахнется, Сашка как заорет…
Короче, “подал” я голавля прямо в руки самоотверженному Санычу, и мы с добычей.
Саныча переодели, обсушили, сачок из багажника (вот уж действительно: гром не грянет – мужик не перекреститься!) достали и ловлю продолжили. В то утро еще пару хороших голавлей и язя поймали.
Надо было видеть Сашку, который это “безобразие” наблюдал! Что сделалось с уравновешенным, мало пьющим и в меру курящим человеком! Глаза горят, руки трясутся, как будто это он, а не мы с Санычем рыбу ловим. В общем, на вечернюю зорьку встали втроем. Удочку Сашке настроили, как ловить-подсекать-вываживать рассказали. Подкормили, как положено, все дела…
Через минут тридцать (пока сорожка, ельцы) у Сашки клювануло. И река пережила за последний день второе шоу! Вместо положенных подсечки и вываживания Сашка без всяких подсачеков и напарников прямиком, по воздуху доставил на берег килограммового голавля! Хорошо, мы с Санычем ему поводок потолще навязали, а то бы Сашка, наверное, никогда рыбаком не стал. А так… Племя “Тумба-юмба” могло бы взять пару уроков танца и песен у обрыбившегося Сашки и по всему было ясно, что человек “заболел”…
В этот вечер Сашка еще одного голавля на кило взял. И был этот вечер исключительно Сашкиным, потому как мы с Санычем так ничего путного и не поймали.
И с тех пор понеслось: как только зацветет черемуха и Узола, после весеннего разлива, войдет в берега, звонит мне мой друг Сашка Лебедев и зовет на рыбалку. На Узолу. В Бастраново. На голавля.
Автор: Дмитрий Соколов
Свежие комментарии